Мой блог

Почему внедрение CRM невозможно. ТОР-4 шага реализации.

Здесь два статуса всегда:

- первый – попробовали и не зашло,

- второй – сейчас внедряем, но тяжело.

А сейчас я кому-то реально открою Америку (как когда-то открыл себе)… Дело не в #CRM. Дело в #лояльности. Скорее всего и другие крупные проекты (изменения) у Вас имеют примерно такие же статусы. Не закрывайтесь сейчас и продолжите чтение. При низкой лояльности персонала, которые могут много лет работать в вашей организации, единственный способ внедрения #изменений – это только директива т.е. частый контроль и постановка задач. Однако у Вас не будет столько времени. Это как в армии, но нет столько сержантов, чтобы за всеми уследить. Поэтому критерий лояльности крайне важен, когда мы внедряем CRM, и они должны быть поддержаны #сотрудниками. Иначе – саботаж.

Тем не менее, сообщу Вам 4 критерии, по которым нужно производить внедрение:

1. Сформулируйте правильную #мотивацию – зачем Вы это делаете;

2. Сформируйте проектную команду внедрения и назначьте #Лидера проекта (если это Вы сами начинаете работать в CRM);

3. Производите реализацию по системе ПРО (планирование-реализация-оценка) еженедельно;

4. По завершению внедрения усильте #культуру использования, например, KPI закрывается только на основе данных системы аналитики CRM.

Я часто в своей работе этим занимаюсь этим внедрением (без CRM или ERP отдел не может быть эффективен), и если у Вас еще нет CRM, то теперь Вы знаете к кому обратиться.
Про бизнес