Мой блог

Являются ли деньги главным конкурентным преимуществом работодателя?

В краткосрочном периоде – однозначно да!

В долгосрочном – однозначно нет!
Что такое краткосрочный период?

Это, например, объявление, в котором Вы ищете сотрудника – если з/п будет не конкурента или совсем отсутствовать, то это повод посмотреть на других. Или Вы хотите быстро повлиять на мотивацию людей – к примеру поставить #бонус за какую-то работу. Все это нормально. Вот только постоянно влиять через деньги – стратегически не верно. Во-первых, для компании, т.к. постоянно увеличивать #ФОТ – это снижать операционную прибыль. А во-вторых, можете меня закидать яйцами, деньги – это не интересно! Рост человеческих потребностей будет постоянно приводить к скорому неудовлетворению новой зарплаты, а отсюда падение мотивации.

Что такое долгосрочный период?

Это занятия, которые нравятся персоналу. Это #призвание. Это когда компания определила у человека сильные стороны и дала ему под это дело работу. Это когда новые проекты взывают интерес, а не апатию. Я говорю о корпоративной культуре. О #миссии, которую Вы несете в мир, а персонал к ней присоединяется. О #ценностях, которые Вы созидаете и реализуете. О #видение в будущее, которое позволяет оценить – нужно ли идти с Вами вперед? Именно здесь – интересно. Именно тут рождается творчество. И именно Вы на это можете влиять – создавая такой вид работы в долгосрочной перспективе. И именно ее очень сложно скопировать!
Про бизнес