По оценкам Александры Гавриловой, соосновательницы онлайн-сексшопа nabanan.ru, российский рынок товаров для взрослых за последние два года вырос в два раза, по итогам 2021 года его объем составил около 20 млрд руб. С этой оценкой согласна и директор по маркетингу компании «Поставщик счастья» Юлия Половинка: по ее словам, в 2021 году количество игроков на рынке товаров для взрослых выросло до 10 тыс., а это в пять раз больше, чем было в России в 2019 году. Есть у этого роста и минус, отмечает Половинка: «ниша оказалась перегретой, и категория товаров 18+ имеет среднюю маржинальность». Свой вклад в перегрев рынка внесли и крупные сети («Золотое яблоко», «Л’Этуаль»), которые тоже пошли в этот сегмент, добавляет Гаврилова.
Согласно исследованию Ozon, подготовленному по запросу Inc., ассортимент в категории товаров для взрослых за пять месяцев 2022 года вырос почти в 2,5 раза, по сравнению с тем же периодом годом ранее. Продажи всех товаров для взрослых на Ozon за первый квартал 2022 года показали почти трехкратный рост год к году. Похожая ситуация на Wildberries: в мае — июне 2022 года россияне приобрели товаров для взрослых на 79% больше, чем в те же месяцы годом ранее. На обоих маркетплейсах чаще всего покупают презервативы и лубриканты.
По данным журнала Inc.