Идеально, когда Вы будете знать, какие сейчас есть насущные проблемы у Вашей целевки и создадите под это продукт. Проблема в том, что по факту мы идем от другой стратегии – у нас уже есть продукт (или услуга) и давайте ее научимся продвигать. Например, Вы работали в наёме, а теперь хотите свой опыт передать через индивидуальное предпринимательство (я про себя). И это тоже рабочий вариант.
***
Важно понять, что в маркетинговой стратегии Вы создаете у себя понимание: какой продукт и почему, какие Клиенты и почему, какой канал и почему, какие конкуренты и т.д., а при помощи бизнес-плана начинаете его реализовывать. Плохие результаты, когда у Вас есть деньги и Вы начинаете с бизнес-плана, например решаете неизвестно по какой причине открыть кафе, или мойку, или продавать на маркетплейсах. Далее деньги кончаются, а результата нет. Ответ прост – у Вас не было четкой стратегии.
Давайте по-простому.
В итоге все работы стратегия должна ответить Вам на три вопроса: 1. Кто Ваш Клиент? 2. Где он находится? 3. Как его будем забирать? Если сможете это реализовать, то Ваш бизнес будет на подъёме. И наоборот.
***
Первый пункт, в моих 60 точках роста бизнеса, называется – маркетинговая стратегия. Если Вы планируете систематизировать бизнес, на каком бы этапе Вы ни находились, то я могу проконсультировать или подготовить ее (стратегию) «под ключ», а потом сформировать бизнес план.